Главная Гостевая книга Форум Устройства РЗиА Протоколы Разное НТД Книги Современное Уставки История реле

к предыдущей главе
перейти
перейти
к следующей главе
к содержанию
перейти    
Hosted by uCoz
Глава 3

Глава 3. Реле максимального тока, серий РТ80, РТ90

 

3.1.     Общая характеристика

 

Реле этих серий имеют индукционный и электромагнитный эле­менты.

Реле серии РТ80 (табл. 10) применяются для защиты электри­ческих машин, трансформаторов и линий электропередачи при ко­ротких замыканиях и перегрузках. Реле типов РТ83, РТ84 и РТ86 применяются в тех случаях, когда требуется сигнализация при пе­регрузках.

Реле типов РТ81 и РТ82 имеют один главный замыкающий кон­такт, действующий мгновенно при аварийных токах короткого за­мыкания и с выдержкой времени при перегрузках в защищаемых электроустановках. Перестановкой деталей контакт замыкающий превращается в размыкающий. Реле типов РТ83 и РТ84 имеют, кроме того, один замыкающий сигнальный контакт, работающий с выдержкой времени при перегрузках, в то время как главный за­мыкающий контакт работает только при коротких замыканиях.

Реле типов РТ85 и РТ86, предназначенные для работы на опера­тивном переменном токе, имеют усиленные замыкающий и размы­кающий контакты с общей точкой, причем реле типа РТ86 кроме главных контактов имеют замыкающий сигнальный контакт, аналогично реле типа РТ84. Усиленные замыкающий и размыкающий контакты в реле типа РТ85 могут действовать как мгновенно, так и с выдержкой времени. В реле типа РТ86 эти контакты могут действовать только мгновенно.

Ток замыкания главных замыкающих контактов реле типов РТ81, РТ82, РТ83 и РТ84 — 5 А при напряжении до 250 В по­стоянного и переменного тока. Ток размыкающих контактов — 2 А при напряжении до 250 В переменного тока и 0,5 А при напряже­нии до 250 В постоянного тока. Если управляемая цепь получает питание от трансформаторов тока и имеет при токе 4 А полное со­противление не более 4 Ом, а при токе 50 А не более 1,5 Ом, то контакты указанных реле способны шунтировать и дешунтировать эту цепь при токе до 50 А.

Главные контакты реле типов РТ85 и РТ86 способны шунтиро­вать и дешунтировать управляемую цепь при токах до 150 А, если она питается от трансформатора тока и ее полное сопротивление при токе 4 А не более 4 Ом, а при токе 50 А не более 1,5 Ом.

Сигнальные контакты реле типов РТ83, РТ84 и РТ86 могут за­мыкать и размыкать цепь постоянного токи, до 0,2 А и переменного тока до 1 А при напряжении до 250 В. Масса реле — 2,9 кг.

Peле серии РТ90 (табл. 11) применяются также для защиты электрических установок при перегрузках и коротких замыканиях.

Реле выполнены на основе реле серии РТ80 и отличаются от них характеристикой зависимости выдержки времени от тока.

Реле РТ91 имеет такие же контакты, как реле РТ81.

Реле РТ95 имеет усиленные контакты аналогично реле РТ85 и предназначено для работы на оперативном переменном токе.

Потребляемая мощность реле на любой уставке — не более 30 В-А при токе, равном току срабатываний индукционного элемен­та. Коэффициент возврата индукционного элемента — не менее 0,8. Обмотка реле на каждой уставке по току срабатывания допускает длительное протекание тока, равного 1,1/уст.

Выдержка времени срабатывания реле мало зависит от то­ка — независимая часть характеристики начинается примерно при 4-кратном токе срабатывания.

Схемы соединений реле приведены на рис. 15.

 

3.2.    Принцип действия и устройство реле серий РТ80 и РТ90

 

Кинематическая схема реле приведена на рис. 16, Реле состоит из двух элементов: индукционного, создающего ограниченно зави­симую от тока выдержку времени, и электромагнитного мгновенно­го действия (отсечки), обеспечивающего отключение защищаемого объекта без выдержки времени при превышении током КЗ уставки отсечки.


Таблица   10

Исполнения реле серии РТ80

 

Тип реле

Номиналь­ный ток, А

Ток срабатывания,

А

Время

сраба­тывания, с

РТ81/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

1-4

 

РТ81/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

1-4

 

РТ82/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

4-16

 

РТ82/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

4-16

 

РТ83/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

1-4

 

РТ83/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

1-1

 

РТ84/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

4-16

 

РТ84/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

4-16

 

РТ85/1

 

10

 

4; 5; б; 7; 8; 9; 10

 

1-1

 

РТ85/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

1-1

 

РТ86/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

4-16

 

РТ86/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

4-16

 

Примечание. Кратность тока срабатывания отсечки устанавли­вается в пределах 2-8. Потребляемая мощность — не более 10 В-А при токе, равном току срабатывания индукционного эле­мента. Коэффициент возврата индукционного элемента — не менее 0,8.

 

Таблица    11

Исполнения реле серии РТ90

 

Тип

реле

 

Номиналь-

ный ток,

А

Ток

срабатывания,

А

Время

сраба-

тывания,

с

РТ 91/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9: 10

 

1-4

 

РТ 91/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

1-4

 

РТ 95/1

 

10

 

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10

 

1-1

 

РТ 95/2

 

5

 

2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5

 

1-4

 

Примечание. Кратность тока срабатывания отсечки устанавли­вается в пределах 2-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индукционный элемент состоит из магнитопровода с обмоткой, диска, вращающегося в подпятниках подвижной рамки, тормозного постоянного магнита, червяка, насаженного на ось диска, и зубча­того сектора.

Вращающий момент на диске создается взаимодей­ствием сдвинутых один от­носительно другого по фа­зе магнитных потоков с то­ками, наводимыми ими в диске.

Ток,    обтекающий    об­мотку реле,  возбуждает  в магнитопроводе и воздуш­ном зазоре магнитный  по­ток, пропорциональный до начала   насыщения   стали значению этого тока.   Для расщепления      магнитного потока  в  воздушном  зазо­ре   на   две   составляющие, сдвинутые по фазе,  полю­сы   магнитопровода  разде­лены    на   две    части,     на одну   из   которых   насаже­ны короткозамкнутые вит­ки (экраны).    Потоки, вы­ходящие из экранированной и неэкранированной частей полюсов,    создают   в   дис­ке электродвижущие силы двух   видов:     трансформа­торные и резания. Трансформаторные ЭДС, не зависящие от того, вращается диск или он неподвижен, создают в нем токи, обуславливающие появле­ние вращающего момента, пропорционального до насыщения маг­нитной системы квадрату тока, обтекающего обмотку реле.   Этот момент направлен всегда по кратчайшему пути от оси опережающего (неэкранированного) к оси отстающего (экранированного) по­тока, благодаря чему при достижении током в обмотке реле опреде­ленного значения диск начинает вращаться и при достижении тока уставки втягивается, под экранированную часть полюса.

Электродвижущие силы резания возникают в диске только при его вращении и обуславливают появление тормозных моментов. Вращение диска замедляется также противодействующим момен­том, создаваемым при вращении диска постоянным магнитом. Оба тормозных момента пропорциональны скорости вращения диска и обеспечивают при неизменном значении тока в реле постоянную скорость вращения, а с увеличением тока до значения тока насы­щения — ускорение, обуславливающее зависимую часть временной характеристики индукционного элемента реле.

С насыщением магнитной системы увеличение магнитного по­тока, а следовательно, и вращающего момента с ростом тока в реле прекращается, и характеристика переходит в независимую часть: у реле серии РТ80 при 8-10-кратном, а у реле серии РТ90 при 3-4-кратном значении тока по отношению к току срабатывания не­зависимого элемента на данной уставке.

Диск реле начинает вращаться при токах, составляющих 20-30% тока срабатывания индукционного элемента. Реле при этом не срабатывает, так как пружина удерживает рамку (имеющую соб­ственную ось вращения) в оттянутом положении, и чepвяк на оси диска не сцеплен с зубчатым сектором.

На вращающийся диск действуют две силы: создаваемая элек­тромагнитом вращает диск по часовой стрелке, а создаваемая при вращении диска тормозным постоянным магнитом противодейст­вует вращению диска.

При возрастании тока в реле до значения тока срабатывания равнодействующая двух сил преодолевает натяжение пружины и, поворачивая рамку вокруг ее оси, производит сцепление червяка с сектором. Последний начинает подниматься и по прошествии времени, определяемого у ставкой шкалы выдержек времени, хво­стовиком поднимает коромысло якоря системы отсечки. При этом начинает уменьшаться правый зазор между якорем отсечки и магнитопроводом. Сила притяжения якоря электромагнитной систе­мы, образуемой им совместно с правой стороной магнитопровода и магнитным шунтом, обратно пропорциональна квадрату расстояния между полюсами, вследствие чего, как только воздушный за­зор уменьшится до значения, соответствующего току срабатывания отсечки, якорь с ускорением притянется к магнитопроводу, и тол­катель замкнет главные контакты реле. Одновременно коромысло отсечки вытолкнет флажок механического указателя срабатывания реле.

Для устранения вибрации якоря отсечки в притянутом положе­нии, вызывающей неустойчивую работу контактов, на правый конец якоря насажен короткозамкнутый виток, охватывающий часть, тор­цевой стороны якоря и расщепляющий благодаря этому магнитный поток на опережающую и отстающую составляющие.

Для предотвращения ослабления сцепления червячной передачи под действием силы тяжести якоря с момента встречи хвостовика сектора с коромыслом на рамке установлена стальная скоба. При­тягиваясь при сближении сектора с червяком за счет потоков рас­сеяния к магнитопроводу реле, эта скоба дополнительно усиливает сцепление червячной поры. Она же используется для регулирова­ния коэффициента возврата реле, так как чем ближе ее подвести к магнитопроводу при втянутом секторе, тем меньший ток удер­жит рамку в притянутом положений, а следовательно, и сектор в сцеплении с червяком.

При токах, превышающих ток срабатывания электромагнитного элемента, работает элемент отсечки реле, т.е. срабатывание про­исходит практически без выдержки времени. В действительности время срабатывания электромагнитного элемента в зависимости от кратности тока в реле по отношению к уставке отсечки изменяется в диапазоне 0,08-0,10 с. При двукратном токе уставки это время, как правило, не превышает 0,08 с.

Проверка механической части реле

Проверяются механическая исправность реле и отсутствие в нем посторонних частиц. При проверке механической части необходимо убедиться в соблюдении следующих заводских норм и допусков на сборку реле:

• зазор между диском и полюсами электромагнита и постоянно­го магнита должен быть не менее 0,3 мм с каждой стороны;

при повороте на полный оборот диск визуально не должен иметь биений, поверхность полюсов должна быть ровной и чи­стой;

люфт рамки и диска в подпятниках в вертикальном направле­нии не должен превышать 0,5 мм у рамки и 0,:3 мм у диска;

якорь элемента отсечки должен свободно, без трения, повора­чиваться на. своей оси иметь свободный ход и осевом напра­влении 0,1-0,2 мм и не иметь перекоса; правый конец якоря, несущий короткозамкнутый виток, должен при срабатываний прилегать к магнитопроводу всей плоскостью;

зубчатый сектор должен свободно вращаться вокруг своей оси, имея свободный ход в осевом направлении не более 0,5 мм.

Л юфть! проверяются рукой по характерному постукиванию. При повороте рамки рукой сектор должен входить в зацепление с червяком при любом (в пределaх шкалы уставок времени) поло­жении поводка устройства регулировки уставки времени.

Нормальная глубина зацепления должна быть не менее 1/3 глубины резьбы червяка, зацепление должно происходить радиально относительно оси червяка. Допустим лишь весьма незначительный выход зубчатого сектора вперед, ближе к тыльной стороне П1калы реле.

Глубина зацепления устанавливается на заводе-изготовителе при сборке реле регулированием скобы, имеющей овальные отвер­стия. Точное подрегулирование зацепления производится упорным винтом рамки. Ход винта составляет 2,5-3 мм.

Наличие свободного хода сектора, введенного в зацепление с чер­вяком, легко обнаруживается при покачивании его рукой по харак­терному постукиванию зубцов о резьбу червяка. Диск при опробова­нии необходимо осторожно прижать к нижнему подпятнику, чтобы он оставался неподвижным во время покачивания сектора. Оконча­тельная проверка и, в случае необходимости, подрегулирование за­цепления производятся при проверке электрических характеристик реле.

В воздушном зазоре между диском и полюсами постоянного магнита не должно быть никаких заусенцев и соринок. При обнаружении металлических заусенцев их следует удалить расплющенной до толщины 0,15-0,2 мм стальной проволочкой

Все крепящие гайки и винты должны быть затянуты до отказа, не должно выть перемещения выводов внутри реле. Регулировочные винты всех регулирующих устройств (шкалы времени, шкалы отсечки, пружины возврата) не должны проворачиваться.

Штеккеры на контактном мостике уставок по току индукционно­го элемента, должны без заедания проворачиваться, завинчиваться до конца, плотни прилегая всей торцевой контактной плоскостью к мостику. Проверку затяжки винтов, во избежание порчи головок, следует производить отвертками соответствующих размеров. Затяжку гаек подпятников и регулировочных винтов следует про­изводить специальными гаечными ключами.

Осмотр подпятника следует производить в случае выявления вращения диска или рамки с заметным трением или обнаружения rip и проверке электрических характеристик реле завышенного значения тока начала вращения диски (более 0,25 тока срабатывания) или вялого, замедленного возврата рамки при уменьшении тока в реле до значения тока возврата (в первом случае осмотру подлежат подпятники диска, во втором — подпятники и шарик рамки).

Нижний подпятник реле представляет собой микроподшипник, расположенный в нижнем подпятниковом винте диска, и для его осмотра необходимо, ослабив крепящую рейку, вывернуть подпятниковый винт из тела рамки. Верхний подпятник — запрессованная и латунном винте стальная цапфа с отполированной боковой поверхностью, являющейся рабочей.

При осмотре подпятники следует промыть и чистом бензине и тщательно вытереть.    Вычищенные подпятники следует осмо­треть, используй лупу с 5-6-краным увеличением при сильном освещении.

Рабочая поверхность цапф должна быть отполированной. При обнаружении царапин или выбоин необходимо либо сменить под­пятник, либо отполировать его цапфу на стайке воронилом или спе­циальным точильным бруском высокой твёрдости.

Осмотр подпятников рамки производится так же, как и подпят­ников диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактная система реле показана на рис. 17.

Зазор между контактами реле РТ81, РТ84 и РТ91 должен быть не менее 2 мм (для размыкающих контактов после срабатывания реле),

Зазор между контактами реле РТ85, РТ86, РТ95 для главных замыкающих контактов должен быть не менее 1,5 мм, а для глав­ных размыкающих контактов (после срабатывания реле) — не ме­нее 2 мм.

Зазор между контактами для сигнальных замыкающих контак­тов реле РТ83, РТ84 и РТ86 должен составлять 2-2,5 мм, совмест­ный ход контактов — 0,8-1 мм.

Грязные, закопченные и подгоревшие контакты следует зачистить бархатным надфилем и отполировать воронилом, затем про­тереть чистой салфеткой. Контакты, имеющие выбоины, зачища­ются воронилом. Запрещается касаться контактов пальцами и промыватъ бензином или другими составами, так как от этого на поверхности серебряных полосок образуется налет, плохо проводящий электрический ток.

Особенности регулирования главных контактов реле РТВ5, РТ86 и РТ95 Гибкие токоотводы необходимы только для: отвода части тока от контактных пластин при протекании через контакты большого тока, однако при регулировании контактов не­обходимо избегать деформации этих токоотводов, так: как они не должны создавать дополнительного нажатия на контакты, а упру­гость токоотводов зависит исключительно от формы, приданной им при штамповке и сборке на заводе-изготовителе.

Необходимо обеспечить четкое (заметное визуально) опережение замыкания нижнего замыкающего контакта и его совместный ход с размыкающим верхним контактом до момента размыкания.

Недопустимо даже самое кратковременное (однократная вибра­ция) размыкание замыкающего контакта после переключения, так как это приведет к разрыву цепи трансформатора токи с неизбеж­ным привариванием замыкающего контакта реле. Для предотвра­щения вибрации замыкающего контакта пластина подвижного раз­мыкающего контакта должна после срабатывания реле прижимать­ся к изолирующему упору.

 

 

3.4 Проверка электрических характеристик реле

 

Определение тока начала вращения диска. Качество под­пятников реле оценивается Током, при котором диск начинает вра­щаться, не будучи сцепленным с сектором. Ток в реле подается от устройства для проверки защит.

Если механическая часть реле исправна, то ток начала вращения диска должен быть не более чем 0,25 тока срабатывания. При большей величине тока начала вращения следует осмотреть подпятники и устранить дефект,

Проверка токов срабатывания и возврата индукционно­го элемента. Ток срабатывания реле РТ80 и РТ90 следует про­верить при выведенной отсечке (регулировочная головка уставки отсечки повернута против часовой стрелки до упора). Ток сраба­тывания индукционного элемента — это ток, при котором червяк входит в надежное зацепление с сектором. Сектор не должен ни за­стревать, ни падать при соприкосновении со скобой якоря отсечки до надежного замыкания (размыкания) контактов.

Ввинчиванием винта с пластмассовой головкой в соответствую­щее гнездо мостики. Устанавливается необходимая уставка по току срабатывания реле.

Ток срабатывания на любой уставке не должен отличаться от последней более чем на ±5%. Подрегулирование тока срабатыва­ния осуществляется с помощью арретирующей пружины, натяжение которой изменяется регулировочными винтами. При этом сле­дует иметь в виду, что ослабление натяжения пружины нежела­тельно, так как при этом снижается надежность возврата рамки.

При необходимости иметь на реле промежуточную уставку, от­личную от номинальных устaвoк шкалы, следует установить ближайшую) более чувствительную, уставку и загрубить реле затяж­кой арретирующей пружины до нужной величины тока срабаты­вания.

Проверка тока срабатывания реле производится на рабочей уставке. Ток срабатывания на уставке проверяется при макси­мальной Уставке по времени, что позволяет убедиться в надежности сцеплений червячной передачи по всей дуге сектора. В тех случа­ях, когда из-за механических дефектов передачи, не поддающихся устранению на месте, реле работает нечетко и сектор, начав подниматься после втягивания рамки, соскакивает и падает вниз при касании коромысла, а увеличить глубину зацепления зубцов секто­ра с червяком уже нельзя, следует подогнуть стальную) скобу рамки несколько ближе к сердечнику электромагнита. Однако при этом необходимо помнить, что при приближении скобы k электромагни­ту ухудшается коэффициент возврата реле. В тех случаях, когда ни одним из названных способов нельзя добиться чёткого сраба­тывания индукционного элемента, можно рекомендовать установку добавочного грузика на тыльной стороне сектора. После перехода сектора при его подъёме червяком через горизонтальное положение грузик способствует преодолению дополнительной нагрузки, пада­ющей на сектор в момент соприкосновения с коромыслом якоря от­сечки.

Ток возврата измеряется в момент подхода хвостовика секто­ра близко к коромыслу якоря отсечки, когда в сцеплении находит­ся максимальное число зубьев сектора. Коэффициент возврата за­висит от глубины зацепления передачи, натяжения арретирующей пружины, трения в подпятниках рамки и зазора между стальной скобой рамки и сердечником электромагнита при втянутом положе­нии рамки. Если коэффициент возврата при проверке реле окажет­ся ниже нормативного значения, следует проверить возможность уменьшения глубины зацепления червячной передачи.

При уменьшении глубины зацепления необходимо повторно про­верить срабатывание реле при максимальной уставке по времени, чтобы убедиться в надежности зацепления передачи при токе сра­батывания по всей дуге сектора. Если сектор плавно поднимается вверх, не останавливаясь и не соскакивая вниз вплоть до сраба­тывания реле можно закрепить гайку винта упора и приступить к проверке возврата реле. Если глубина зацепления нормальна и уменьшить ее нельзя, следует отогнуть на 2-3 мм от сердечника электромагнита стальную скобу рамки, после чего опять проверить надежность зацепления передачи, чтобы убедиться в том, что сек­тор не соскакивает в начале подъема коромысла, а также прове­рить, не увеличился ли ток срабатывания. Если ток срабатывания увеличился относительно уставки, следует дополнительно ослабить натяжение арретирующей пружины.

Закончив проверку токов срабатываний и возврата, нужно тща­тельно затянуть крепящие гайки винтов.

 

Проверка времени действия индукционного элемен­та. Разброс точек временной характеристики на максимальной уставке по шкале времени при 1,5-кратном токе срабатывания по заводским данным не должен превышать 1 с для реле всех типов с четырехсекундной шкалой и 2 с для реле с шестнадцатисекундной шкалой. Характеристики реле должны соответствовать изображен­ным на шкале реле и приведенным на рис. 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для определения истинного времени срабатываний с учётом раз­бросу реле следует делать не менее трех отсчетов по электросекундомеру и заносить в протокол проверки время, среднее из трех за­меров. Повышенный против заводских норм разброс времени сраба­тывания реле свидетельствует или о неисправности (Загрязнении) подпятников, или о ненормальной работе червячной передачи из-за неравномерного зацепления зубчатого сектора с червяком и меняю­щегося в связи с этим поперечного давления на ось диска. Послед­нее может быть следствием не обнаруженного ранее незначитель­ного искривления оси диска или незаметного (визуально) перекоса отверстий для подпятников в теле рамки относительно оси диска.

После каждого измерения следует заводить флажок механиче­ского указателя срабатывания реле, следя за тем, чтобы он не за­стревал и не задерживал замыкания контактов. Указатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы флажок опрокидывался коромыслом якоря отсечки в тот момент, когда якорь отсечки уже близко подходит к магнитопроводу и толкатель подводит подвиж­ный контакт вплотную к неподвижному.

Проверка тока срабатывания отсечки. Калибровка отсеч­ки на заводе-изготовителе производится при уставке по току сраба­тывания индукционного элемента 4 А — для реле с индексом «Г» в обозначении типа и 3 А — для реле с индексом «2». При ис­пользовании других уставок индукционного элемента погрешность значений токов срабатывания элемента отсечки не превышает 30%.

Ток срабатывания отсечки на реле устанавливается в пределах 2- или 8-кратного тока срабатывания индукционного элемента.

Проверка тока срабатывания производится на рабочей уставке в такой последовательности.

Устанавливают максимальную уставку по шкале времени, при­держивая рамку в отведенном положении или заклинив палец упора, чтобы избежать ударов червяка о сектор, быстро устанавливают ток, примерно соответствующий данной уставке отсевки. Отклю­чают ток, отпускают рамку и толчками подают ток через короткие промежутки времени (5-6 с), каждый раз, незначительно уменьшая ток. Определяют ток, при котором отсечка перестает срабатывать. Производят несколько включений подряд при этом токе длительно­стью 2-3 с каждое.

Бели при трех-четырех включениях тока отсечка ни разу не сра­ботала, нужно немного увеличить ток и, дав реле остыть в течение 1 мин, повторить включения с интервалами в 10 с, добиваясь безотказного срабатывания отсечки 10 раз подряд. Значение измеренного тока 10-кратного срабатывания заносят в протокол проверки.

Повышенная погрешность реле — признак механической неис­правности, поэтому оно должно подвергаться повторному осмотру. Характерные неисправности, приводящие к погрешности: пepeкос или искривление оси якоря отсечки, чрезмерный поперечный люфт оси якоря, перекос якоря относительно оси магнитного потока вслед­ствие неправильной сборки реле на заводе, затирание якоря из-за загрязнения отверстия для шпильки оси и зазоров между боковыми гранями якоря и торцом магнитного шунта при недостаточном зазоре между ними. При настройке отсечки не следует допускать перегрева реле, опасного для изоляции обмотки и приводящего k возрастанию погрешности.

В случае значительного расхождения тока срабатывания отсеч­ки с заданной уставкой необходимо освободить винт крепления шкалы отсечки и, придерживая шкалу на делении 2, поворотом регу­лировочной головки установить ток, соответствующий уставке. За­крепив стопорный винт, вновь проверить ток срабатывания отсечки с уставками 2 и В.

Если ток КЗ в месте установки реле превышает в 2 раза и более уставку по току срабатываний отсечки, следует проверить вибра­цию якоря отсечки от 2-кратногО до максимального значения тока КЗ. Toк следует подавать короткими импульсами, начиная от мак­симального значения и ниже, с паузами, чтобы не перегреть обмот­ку реле. Оценивать вибрацию надо по поведению промежуточного реле, на которое действует oтсечкa.

Вибрация якоря отсечки, при которой выходное промежуточное реле защиты хотя бы однократно отпадает, является недопустимой, и такое реле должно быть подвергнуто повторному осмотру.

Причинами повышенной вибрации якоря отсечки являются те же механические дефекты заводской сборки или изготовления узла от­сечки, которые вызывают погрешность тока срабатываний. Поэто­му при повторном осмотре реле в первую очередь следует проверить люфты, перекос якоря и состояние шпильки оси якоря.

Бели отсечка не используется; то её необходимо вывести из дей­ствия и проверить, не срабатывает ли реле без выдержки времени при максимальном расчетном токе КЗ.

 

 

к предыдущей главе
перейти
перейти
к следующей главе
к содержанию
перейти    

Главная Гостевая книга Форум Устройства РЗиА Протоколы Разное НТД Книги Современное Уставки История реле

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
Rambler's Top100